13 окт. 2025 г.

«Умный помощник сделок»: как ИИ меняет работу риелтора

Искусственный интеллект перестал быть только научной абстракцией и давно стал рабочим инструментом в коммерции – в том числе и в недвижимости. Для специалистов по недвижимости ИИ – это не замена, а усилитель, который полезен в разработке маркетинговых стратегий и формировании прогнозов. И в совокупности с цифровыми инструментами для автоматизации рутины, такими как CRM Plektan, он открывает совершенно новый уровень эффективности. А подробный разбор тонкостей использования искусственного интеллекта в работе риелторов, дает возможность сделать работу проще, комфортнее и прибыльнее.

Конкретные сценарии и инструменты

В первую очередь стоит начать с внедрения тех сценариев, которые экономят рабочее время и делают взаимодействие комфортнее:

  • аналитика цен – модели, обученные на данных по сделкам, прогнозируют оптимальную цену продажи или сдачи в аренду с учетом района, метража, состояния и сезонности;
  • чат-боты – автоматические ассистенты первично соберут данные клиента: бюджет, сроки, пожелания, что позволит оценить готовность к сделке – и к риелтору поступят уже горячие лиды;
  • генерация объявлений и визуального контента – ИИ помогает формировать текст объявлений, варианты заголовков, а также улучшать фото: коррекция, удаление мелких дефектов, виртуальная расстановка мебели;
  • прогноз инвестиционной доходности – модели рассчитывают перспективы арендных объектов, учитывая расходы на ремонт, налоги и среднюю заполняемость;
  • автоматизация документооборота – системы предлагают шаблоны договоров, заполняют реквизиты и отслеживают сроки исполнения обязательств.

Комбинация нескольких инструментов – чат-бот в сочетании с CRM и ИИ-анализом лидов, дает возможность комплексно подойти к вопросу. А соответственно, меньше потерянных запросов, выше скорость сделки и более качественный сервис.

Как внедрить ИИ в работу агентства

Важно действовать пошагово – начинать с малых шагов и постепенно переходить к масштабированию. Базовые этапы:

  • оценить список повторяющихся задач – те, в которых теряется время или клиенты;
  • выбрать приоритетные направления – автоматизация ответов на входящие заявки или аналитика ценообразования;
  • подобрать инструменты – начать с внедрения CRM, использования чат-ботов, а также инструментов генерации-контента.

Стоит оценить результаты на одном сегменте, оценивая показатели: скорость ответа, конверсия, время на обработку сделки. А сравнивая показатели до и после можно улучшать сценарии и подключать новые функции.

 

Оновлено: 13 окт. 2025 г.